Администрация Палехского муниципального района
Ивановской области п. Палех

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры.

Обращения граждан являются индикатором законности и одним из оснований для планирования надзорной деятельности прокуроров.

Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан – важный самостоятельный вид деятельности, который регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьями 10 и 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013, и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Первичные обращения рассматриваются, как правило, прокурорами городов и районов, межрайонными и специализированными прокурорами.
В прокуратуре края принимаются решения по обращениям, которые были отклонены руководителями нижестоящих прокуратур, а также в тех случаях, когда разрешение поставленных вопросов входит в компетенцию прокуратуры края.

Органы прокуратуры не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий и организаций, не подменяют иные государственные органы.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Действующее законодательство об административном судопроизводстве гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов. Гражданин, организация, иные лица могут оспорить в судебном порядке решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица.

Требования к письменному обращению.

Законодательством установлены основные требования к письменным обращениям, без выполнения которых они могут быть оставлены без рассмотрения и ответа.

Автор обращения указывает:

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

- почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.

Отсутствие в обращении сведений, установленных законом, дает право уполномоченному должностному лицу, оставить его без рассмотрения.  

При поступлении анонимного обращения, ответ на него не дается.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie